МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Развиваем речь через движение

Упражнения для детей от 2 до 6 лет с особенностями психофизического развития

Запросы родителей показывают высокую частоту встречаемости неговорящих детей. В такую группу входят дети с задержкой развития речи, алалией, дизартрией, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития. О работе с такими детьми и пойдёт речь в статье.

Частый запрос родителей: «Как разговорить ребёнка?» Система игровых двигательных упражнений, в которых движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слогов, слов, звуков), будет способствовать развитию речи и коммуникативных навыков у детей раннего возраста с задержкой речевого развития, снятию напряжённости и монотонности речи у детей с дизартрией.

В работе с детьми раннего возраста с помощью игровых ритмичных упражнений на балансире в сопровождении ритмичных текстов, стихов можно успешно решать задачи развития пространственного, слухового, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики, физиологического дыхания, чувства равновесия, формирования психомоторных функций. При выполнении таких упражнений происходит стимуляция мозжечка – отдела мозга, отвечающего за координацию движений, регуляцию равновесия. Участвует мозжечок и в формировании процессов речи, мышления, памяти, внимания.

И. п. – стойка перед балансиром: ноги на ширине плеч, руки опущены. Встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.

На весенних качелях

На качелях мы качались (раскачивающие движения ногами),

солнцу в небе улыбались (руки медленно поднимаются вверх)!

Солнышку лучистому в небе улыбались (руки подняты, шевелим пальцами)

А цветочки распускались (руки опускаем).

К солнцу тянутся тюльпаны,

розы, яркие пионы (руки со сжатыми кулачками поднимаются вверх),

распускаются бутоны (руки расходятся в стороны, описывают круг)

Рады-рады все вокруг,

что цветочки так растут (руки опускаются, губы растянуты в улыбке)!

Самолёт

Сядем, сядем в самолёт (приседаем на балансире)

и отправимся в полёт (встаём, раскачивающие движения ногами).

Пилот мотор умело запускает (раскачивающие движения ногами)

и самолётик наш взлетает (разводим руки в стороны)!

Правое крыло вперёд (вытягиваем правую руку вперёд),

левое крыло вперёд (левую руку вперёд)

полетел наш самолёт (руки в стороны)!

Мы в окошечко глядим (подносим руку ко лбу – смотрим вдаль),

птицей по небу летим (руки в стороны, производим ими махи).

Зимние забавы

Встанем, встанем на коньки (стоя на балансире, ноги на ширине плеч)!

Поиграем мы в снежки (делаем бросательные движения руками)!

Вот играли так играли (хлопки в ладоши),

маму с папой удивляли (хлопки в ладоши)!

В санки сядем, с горки – ух (приседаем на балансире),

чтоб захватывало дух!

И на лыжах побежали (стоя на балансире, делаем перекаты с одной ноги на другую)

зиму снежную встречали (хлопки в ладоши)!

Лодочка

Наша лодочка плывёт (перекаты с одной ноги на другую),

по волнам её несёт (приседаем на балансире).

Мы лягушек увидали (руку ко лбу – смотрим вдаль),

вместе с ними поскакали (перекаты с одной ноги на другую).

Бабочка к нам прилетала (махи руками будто крылышками),

крылышками помахала (махи руками будто крылышками).

Морское путешествие

На корабле по океану,

плывём мы вместе с капитаном (раскачивающие движения ногами).

Качают волны наш корабль (раскачивающие движения ногами)

Бинокль капитан берёт (руку ко лбу – смотрим вдаль)

видит землю! Нам везёт (хлопки в ладоши)!

Морская черепаха

Ох-ох-ох, ах-ах-ах

как здесь много черепах (изображаем удивление: руки у лица, качаем головой из стороны в сторону)!

Ты поближе подойди (приглашающие движения руками),

черепашек рассмотри (раскачивающие движения ногами).

Сверху панцирь – крепкий дом (покачиваясь на балансире, поднимаем руки в замке над головой).

Тихо и удобно в нём (обнимаем себя руками за плечи).

Напугаешь черепашку –

в домик спрячется бедняжка (прикрываем руками глаза).

Ласты плавать помогают (соединив пальцы рук, вытягиваем руки вперёд)

загребают, загребают (гребущие движения спереди назад).

Мороз

Вышел погулять Мороз (раскачивающие движения ногами)

Топ-топ! Топ-топ (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)!

Белые узоры на окошки нам нанёс –

У-у-у (губы вытягиваем трубочкой, звук «У» произносим на длительном выдохе)!

Ух и красота: снежные тропинки,

белые кусты, голубые льдинки (раскачивающие движения ногами)!

Ух-ух! Ух-ух (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)!

Тихо падают снежинки (движения руками вниз перед собой),

на ладошку опускаясь (протягиваем ладони, разводим их в стороны), –

Кап-кап-кап (медленно опускаем руки)!

Снегири

В белые метели (4 хлопка руками по бёдрам)

утром прилетели (4 хлопка руками по плечам)

стайкой снегири (4 наклона головы в каждую сторону).

Вот на веточке они (указывающее движение рукой)

в красных майках, посмотри (касаемся руками плеч)!

Распушили пёрышки (потряхивание руками),

греются на солнышке (хлопки по бёдрам),

вертят-вертят головой (повороты головы)

полюбуйся красотой!

Сова

На сосне живёт сова (раскачивающие движения ногами)

Ух! Ух! Ух (хлопки по бёдрам)!

На ветвях сидит она (садимся на корточки на балансире)

Ух! Ух! Ух (хлопки по бёдрам)!

«Ночью я не буду спать (прикрываем глаза)

Ух! Ух! Ух (хлопки по бёдрам)!

Мышек буду я искать (повороты головы)

Ух! Ух! Ух (хлопки по бёдрам)!

И над деревцем летать (тянемся руками вверх)

Ух! Ух! Ух (хлопки по бёдрам)

Зайка

В огороде скачет зайка (поднимаем руки над головой изображая уши зайки).

Ой, смотри: идёт хозяйка (раскачивающие движения ногами)!

Ты морковку потяни (имитация тянущих движений руками)

да в лесок скорей беги (раскачивающие движения ногами)!

Мишка

(выполняется на ортоковрике)

Мишка по лесу ходил (имитируем ходьбу медведя: «топаем» вперевалку)

и корзинку уронил (руки бросаем вниз).

Укатились все малинки (кружимся),

все малинки из корзинки.

Ты под кустик погляди (приседаем)

да малинки собери (имитация сбора ягод).

 ОЛЬГА ШЕРШЕНЬ, учитель-дефектолог ранней комплексной помощи УО «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.