МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Горькая правда

Информационно-просветительское занятие для учащихся V–XI классов.

Проблему наркомании нельзя недооценивать: она имеет отрицательное влияние не только на жизнь конкретного человека, но и на общество в целом. Сегодня, когда информационное пространство является своего рода маркетинговой средой для распространения наркотиков, особенно важно проводить разъяснительную работу с детьми возрастной группы 12–18 лет.

Одна из задач, стоящих перед нашим обществом, – формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни. Здоровье – это высшая национальная ценность. Будущее страны во многом определяется не только интеллектуальным потенциалом её граждан, но также физическим и психофизическим здоровьем наших детей. Важную роль здесь играет грамотно организованная работа по профилактике употребления и распространения несовершеннолетними наркотических и психотропных средств. В нашем учреждении образования этому вопросу уделяется большое внимание. Представляю вашему вниманию одно из занятий, проведённых с учащимися.

Цель: информирование учащихся о последствиях употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению любого наркотического средства, формирование навыка отказа от предложения попробовать наркотик.

Задачи: формировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления, воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, положительное отношение к жизненным ценностям, стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения: информационно-просветительское занятие.

Время проведения: 1 час.

Ход занятия

  1. I. Организационный этап

Ведущий приветствует учащихся, знакомит с темой, целью и задачами занятия, настраивает на продуктивную работу, откровенный диалог.

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о наркомании. Почему этой теме уделяется такое внимание? Потому что наркомания представляет большую опасность как для человека, так и для общества и цивилизации в целом.

  1. II. Основной этап

Ведущий. Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8–10 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13–15 лет. Оказаться в наркотической зависимости могут как дети из неблагополучных семей, так и те, кого в обществе называют «золотой молодёжью».

А знаете ли вы, что такое наркотики? (Ответы учащихся, которые педагог обобщает.)

Ведущий. Наркотики – это вещества, которые вызывают у человека серьёзнейшую зависимость – как физическую, так и психическую. Сегодня наркомания – это болезнь, чума нашего века. Причём в мировом масштабе.

А как вы думаете, кто становится наркоманом? (Высказывания учащихся.)

Но наркоманами могут стать не только люди со слабым характером и без определённого места жительства, но и личности сильные, популярные, перспективные, успешные, открытые. Яркие примеры тому кумир 60-х годов прошлого века Элвис Пресли, неординарный человек и гениальный поэт Владимир Высоцкий, знаменитый певец Фредди Меркьюри и многие другие. К сожалению, от этой беды не застрахован никто.

Какие же проблемы вызывает употребление наркотиков? В чём вред наркомании?

На столах – листки бумаги и ручки. Учащиеся работают самостоятельно, потом проводится обобщение.

  1. Медицинские

Ведущий. А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «Территория безопасности».

После просмотра учащиеся высказывают своё мнение по поводу увиденного.

Ведущий. Для вас нарисована яркая картина «Наркотики: жизнь до и после». Они действительно разрушают будущее, препятствуют получению престижного профессионального образования, устройству на работу и карьерному росту.

Каковы же причины употребления наркотиков?

Учащимся предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики. Ведущий фиксирует ответы по мере поступления на листе ватмана, поощряя к активности всех участников.

Ведущий. Человек употребляет наркотики потому, что эти вещества помогают ему:

снимать барьеры в общении;

удовлетворять своё любопытство;

снимать напряжение и тревожность (борьба со стрессом);

стимулировать активность;

следовать принятой традиции;

приобретать новый опыт.

 

Ролевая игра «Когда может быть предложен наркотик? Способы отказа»

Ведущий. Каждый человек сам делает выбор, принимать ему наркотики или нет. Но выбор он, к сожалению, делает только единожды – в первый раз. Все остальные решения за человека уже принимает наркотик.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых может быть предложен наркотик.

1) На дискотеке.

Учтите, предлагаться наркотик будет очень умело. Дилер будет вами манипулировать (то есть управлять как марионеткой). И делать это виртуозно. Для чего? Чтобы ты пришёл ещё раз и получил дозу, но теперь уже за плату. Какие фразы при этом используются?

  • Так тебе будет веселее!
  • Это безопасно и поможет тебе расслабиться!
  • Это не наркотик. За кого ты меня принимаешь? Эти таблетки просто настроение поднимают.
  • Что это опасно, тебе мама с папой наговорили? Они просто тебя контролируют. Слушай больше своих предков, они тебе сказки рассказывают.
  • Я тоже это принял. И теперь могу зажигать до утра.
  • Все это принимают. Ты просто отстал. Ты станешь круче!

2) Предложение друга.

Первый вариант: вполне вероятно, что друг хочет попробовать таблетку, но одному ему страшно.

Второй вариант: друг уже является наркоманом. А при наркомании не может быть дружбы. У наркомана один хозяин – наркотик. И ради наркотика он готов предать близкого человека.

3) Предложение взрослых.

В этом случае тоже идёт манипуляция. Наркотики представляются как атрибут взрослости и крутости, мужественности. Возможные фразы:

  • Знаешь, как это круто. Ты же уже не маленький! Ты же не маменькин сынок!
  • Ты взрослый, ты сам уже можешь решать, что тебе пора попробовать травку.

Тут надо помнить, что мужественность не в том, чтобы употребить, а в том, чтобы отстоять своё мнение и свою позицию, хотя это гораздо труднее. Не всегда большинство, которое тебя окружает, оказывается правым. Важно иметь своё собственное мнение. От этого зависит, выживешь ли ты.

Давайте подумаем, как отказаться от наркотиков. (Высказывания учащихся.)

Способы отказа:

  1. Просто сказать «нет» без объяснения.
  2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Это помешает достичь успехов», «Не хочу умереть молодым».
  3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого.
  4. Отказаться и уйти.
  5. «Заезженная пластинка»: на все уговоры повторять «нет», «не буду».
  6. Проигнорировать предложение.
  7. Постараться объединиться с кем-то, кто придерживается твоего мнения.
  8. Постараться избегать опасных ситуаций

Ведущий. Следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно. Не пользуйтесь такими оборотами, как «я подумаю», «может, попробую разочек». Эти обороты очень похожи на обещания.

Сейчас я предлагаю вам упражнение: вы должны продумать несколько вариантов отказа от наркотика и предложения его попробовать.

Работа в парах

Ведущий. Что можно сделать, чтобы решать все проблемы, не употребляя наркотики?

Возможные ответы учащихся:

заниматься спортом, музыкой, танцами;

ходить в бассейн, в кино, театр;

иметь своё мнение, не поддаваться чужому влиянию;

уметь выбирать друзей, общаться только с теми, кому доверяешь;

уметь отказываться, когда предлагают попробовать что-то плохое.

Ведущий. Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия даёт знание – правда о наркотиках. Вы узнали сегодня эту правду.

Помните: самый надёжный способ защиты – это никогда не начинать употреблять наркотики. Уметь сказать «нет» любому человеку, который предлагает вам наркотики.

  1. III. Заключительный этап

Учащиеся высказываются, чем полезно было занятие, что нового они узнали, какие выводы для себя сделали.

Ведущий. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды.

Я хочу, чтобы вы росли, учились, любили, жили по-настоящему.

Я хочу, чтобы у всех у вас была мечта, путеводная звезда, перспектива.

И так хочется никогда не видеть людей с бессмысленными, невидящими взглядами наркоманов.

Рефлексия «Мой вывод»

Учащимся предлагается продолжить фразу: «Сегодня на занятии меня больше всего затруднило…»

Литература

  1. Осипова, Р. Г. Наркомания в молодёжной среде: причины распространения и возможные методы профилактики / Р. Г. Осипова // Молодой учёный. – 2011. – № 7 (30). – С. 53–59.
  2. Профилактика наркомании в подростковой среде [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.narcom.ru/ideas/socio/39.html.

 

МАРИЯ АНТОНОВНА ДАНЬКО, педагог социальный первой квалификационной категории ГУО «Гнезновская средняя школа» Волковысского района

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.